​Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая деятельность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за ростом и развитием растений, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей детей, стремясь создать условия для исследовательской активности, в нашем детском саду проводилась неделя экспериментирования  «Умники и умницы». В рамках тематической недели были реализованы проекты:

  • в младших группах «Как появился горох в банке?»
  • в средних группах «Почему самолет оставляет след на небе?»
  • в старших группах «Почему зимой идет снег, а летом, только дождь?»
  • в подготовительных группах «Почему луна не падает на землю?»

В каждой возрастной группе появились мини - огороды на окне. Воспитатели совместно с детьми вырастили овощные и цветочные культуры.  Наблюдают за ростом и развитием растений. Фиксируют результаты в «Дневниках наблюдений». В «детских лабораториях» дети проводили опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы обобщенными способами исследования.