С 13.03.2017 по 17.03.2017 воспитателями были проведены открытые занятия с организацией опытов и экспериментов.

На занятии во 2 младшей группе «Бусинки» (воспитатели Капелюшина Анжела Викторовна., Товстюк Ирина Александровна) по теме: «Куда сбежал воздух» дети узнали , что воздух невидимый, прозрачный, он окружает нас вокруг и везде, на улице, в группе и даже в человеке.

Очень насыщенной, интересной была организована деятельность по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во 2 младшей группе №3 «Гномики» (воспитатель Давыдова Елена Александровна). В «стране маленьких волшебников» дети получили новые знания о свойствах воды (цвете, запахе) через проведение экспериментов «Волшебный кристалл», «Чудо-порошок», «Волшебная вода-краска»

В средней группе №1 «Лучики» (воспитатели Токписева Галина Валерьевна, Майшева Татьяна Васильевна) провели занятия на темы: «Удивительные мыльные пузыри», «Поможем Лунтику и Кузе получить нужный цвет». На протяжении всей деятельности дети проявляли познавательный интерес, любознательность, с удовольствием участвовали в несложных экспериментах : как получить мыльные пузыри, как получить новый цвет (зелёный) путём смешивания красок. Воспитанники находили способы решения проблем с помощью пробных действий, делали выводы на основе практических опытов

Дети старшей группы №1 «Солнышко» (воспитатели Рахуба Оксана Васильевна, Хижняк Зоя Федоровна) с удовольствием познавали свойства соли через различные опыты: «Соль белая, сыпучая», состоит из кристаллов. Через опыт : «Соль растворяется» дети сделали вывод, что в горячей воде соль растворяется быстрее. Проводя опыт: «Плавающее яйцо» дети узнали, что в соленой воде яйцо не тонет. Самым захватывающим был опыт «Выращивание кристалла», где каждому ребенку представилась возможность из соли вырастить свой кристалл и наблюдать за его ростом


В старшей группе №3 «Пчелки» ( воспитатели Шитова Елена Ивановна, Гайнигалимова Эльмира Рафитона) маленькие «исследователи» изучали как свет, вода и тепло влияют на рост лука . Дети предложили провести эксперимент: одну луковицу оставить в группе, другую накрыть колпачком, оставив в темноте, третью поместить в холод. А все наблюдения за ростом лука в таких условиях отмечать в дневнике наблюдений.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе №4 «Звездочка» (воспитатель Васильева Ольга Сергеевна ) прошла в форме «Путешествие по карте» в город Тула. В течение «путешествия» с достопримечательностями города Тулы на станциях: «Достопримечательности Тулы», «Оружейная», «Пряничная», «Тульские умельцы» дети познакомились через мини-проекты, подготовленные экскурсоводами- сверстниками : Викой Клим, Алешей Русаковым, Олей Головихиной, Викой Смирновой


В подготовительной группе №1 «Дружная семейка» (воспитатель Хузун Вера Георгиевна) на занятии по исследовательской деятельности на тему «Вода и её свойства» воспитанники помогли Незнайке ответить на 3 вопроса:

«Имеет ли вода форму?», «Вода это растворитель?», «Как очистить воду?».

В мини-лаборатории дети разделившись на три подгруппы маленьких «исследований» провели свои эксперименты.

1подгруппа провела эксперимент: «Имеет ли вода форму?». Разлив воду по сосудам разной формы дети пришли к выводу, что форма во всех сосудах разная. В отличие от твёрдых тел вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в которую её наливают.

2 подгруппа провела эксперимент: «Вода это растворитель?» Насыпав в сосуды с водой сахар, соль, крупу, и размешав, сделали вывод: вода может растворить вещества, но не все.

3 подгруппа провела эксперимент: «Как очистить воду?». Самый простой фильтр дети сделали из ваты и попробовали отфильтровать грязную воду, понемногу вливая раствор в воронку с фильтром. Сделали вывод: воду удалось отфильтровать только через фильтр. На фильтре хорошо видны следы земли. Все результаты экспериментов юные лаборанты фиксировали в своих тетрадях.


В подготовительной группе №2 «Знайки» (воспитатель Шабаева Лариса Вениаминовна) на занятии по теме: «Мы исследователи» дети в мини-лаборатории помогли инопланетянину Гоше разгадать странное вещество, которое он обнаружил на Луне (сахар). А также исследовали свойства сахара

и пришли к выводу: сахар сыпучий, не имеет запаха. Если насыпать его в воду она будет сладкая, значит меняет вкус, но цвет воды не меняется.

В конце занятия дети посадили семена свеклы в землю, и будут наблюдать за её ростом.