С 12 декабря по 22 декабря в детском саду во всех возрастных группах прошли итоговые занятия.

К воспитанникам второй младшей группы № 1 «Звездочка» в гости пришла «Ёлочка» и попросила детей помочь лесным жителям. Волшебница - Зима заколдовала животных и спрятала их в сугробы, где они заснули.Для того чтобы их спасти животных нужно было отгадать загадку и рассказать: где они живут, чем питаются, кто их детеныши. Вместе с воспитателем Алагировой Инной Валерьевной ребята отправились в зимний лес на лыжах, по следам елочки. Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, делаливеселую зарядку и таким образом спасли всех лесных жителей - диких животных. Благодаря детям лесной красавице не будет скучно в лесу и будет, кому водить новогодний хоровод вокруг елочки. Зеленая гостья приготовила сюрприз для детей и поблагодарила всех за помощь.

    

Воспитанники второй младшей группы «Смешарики» с воспитателем Чирковой Натальей Витальевной отправились в гости к кукле Маше на автобусе. В гостях у Маши помогли сервировать стол для чаепития. Закрепили названия посуды. Рассказывали о материале, свойстве и качестве посуды. Поздравили куклу Машу с наступающим Новым годом. По возвращению в детский сад детей ждал новогодний сюрприз.

    

Во второй младшей группе №3«Непоседы» (воспитатель Мальцева Светлана Ивановна) прошло итоговое занятие по развитию речи. В гости к детям на большом грузовике приехали кошка и мышка. Для гостей дети составляли рассказы, играли с ними в прятки. В игре «Прятки» закрепили правильное использование предлогов в,на, около, перед в речи. Вместе с кошкой и мышкой дети играли в подвижную игру, угадывали музыкальные инструменты на слух. Дудочки, бубны и барабаны – все музыкальные инструменты названы правильно. Дети играли на инструментах, получился настоящий ансамбль.

    

В гости к детям младшей группе №3 «Непоседы» пришли герои сказки «Репка». Вместе с воспитателем Султановой Верой Николаевной дети пересказывали сказку. Учили правильно называть качества предметов, закрепляли умение правильно называть детенышей животных. Так же закрепляли правильное произношение звуков м имь. Дети учились различать на слух близкие по звучанию слова, меняя высоту голоса (на низких и высоких тонах).

  

На занятии по развитию речи в средней группе № 1 «Ромашки» с воспитателем Кандауровой Юлей Николаевной одевая куклу Таню на прогулку, дети закрепили предметы зимней одежды (цвет, качества, назначение). Подбирали имена прилагательные к предметам одеждышуба – «теплая», «зимняя»; воротник – «меховой», шапочка- «вязаная».

  

Волшебная снежинка пригласила детей средней группы № 1 в зимний лес. На занятии по ознакомлению с окружающим миром, дети вместе с воспитателем Исламовой Руфилей Аминовной закрепили признаки зимы. Отгадывали загадки о животных леса, закрепили знания о жизни животных в лесу. В лесу дети встретили Зимушку – зиму, которая попросила украсить ее зимний наряд. Используя разные приемы аппликации и рисования, дети украсили наряд зимней красавицы.

    

В гости к воспитанникам средней группы № 2 «Смешарики» приходил Дед Мороз. По просьбе Деда Мороза ребята вместе с воспитателем Капелюшиной Анжелой Викторовной отправились в волшебный зимний лес, помочь животным и птицам найти свои домики. Ребята увидели и отметили изменения в зимнем лесу, рассказали, что зима бывает снежная, холодная, морозная, студеная. Помогли расселить зимующих и перелетных птиц. Диким животным помогли найти свои жилища.Дети справились со всеми поставленными задачами. Из волшебного зимнего леса дети вернулись с подарками от Деда Мороза.

  

В средней группе № 3 «Гномики» прошло открытое занятие по развитию речи по теме «Путешествие в лес». В гости к детям пришел ежик с просьбой найти дорогу домой. По следам животных ребята отправились в лес. Вместе с ежиком выполняли на своем пути много заданий: играли в дидактические игры: «Скажи наоборот», «Один - много», в игру с мячом «Назови ласково», отгадывали загадки и сказки, составляли описательные рассказы о диких животных, делали зарядку «Лягушка, чемпионка - попрыгушка», пели песенки звуков [с], [з], [ж], [ш] и находили эти песенки в словах.Занятие прошло познавательно, интересно и весело. В подарок от ежика ребята получили новогоднюю гирлянду.

    

В средней группе №3 «Гномики» прошелпоказ непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Воспитанники, вместе с воспитателем – Давыдовой Еленой Анатольевной, отправились в увлекательное путешествие по сказочному лесу в поисках сокровищ снеговика Олафа. Для закрепленияу воспитанников знаний геометрических фигур, была использована дидактическая игра «Каждой фигуре свое место». В задании «Размести героев возле замка» воспитанники упражнялись в умении ориентироваться на листе, относительно заданного предмета. В игре «Каждой цифре свое место», ребята помогли Олафу правильно расставить цифры в числовом ряду. На заключительномиспытании, дети помогали Олафу нарядить елочку к новогодним праздникам – совершенствовалисчётные навыки в пределах 5, закрепляли знания соотношения числа с цифровой символикой. После выполнения всех заданий, ребята смогли собрать ключ, которым открыли сундук с сокровищами Олафа и получили долгожданную награду.

    

В средней группе №4 «Знайки» прошло открытое занятие по математикена тему: «Путешествие в сказку». Дети предложили воспитателю Шабаевой Ларисе Вениаминовне отправиться в путешествие на поезде. Ребята построили вагончики из волшебных палочек от самой короткой до самой длинной. Отгадали сказку «Маша и медведь», вспомнили сюжет сказки, перечислили всех героев. Помогли Машеньке собрать и сосчитать грибы и ягоды. Для медведя изготовили красивые коврики из волшебных палочек. На занятии дети закрепили счёт до 5, цвет, умение сравнивать числа в пределах 5, упорядочивание палочек по длине.

    

В старшей группе №1 «Лучики» прошло занятие по ознакомлению с окружающим миром, по теме«Альбом для друзей», которое началось с удивительного момента – на воздушном шаре прилетело письмо от обезьянки. Воспитатель Токписева Галина Валерьевна прочитала детям письмо. В письме обезьянка просила ребят рассказать о зиме, о жизни диких животных Крайнего Севера. Дети с удовольствием рассказывали о том, без чего не бывает зимы, о зимних забавах, о среде обитая и жизнедеятельности диких животных зимой. В завершении занятия дети сделали альбом, который отправили обезьянке в жаркую страну.

    

Интегрированное занятие в старшей группе № 1 «Лучики» по теме «Удивительные снежинки» началось ссюрпризного момента.В группу к детям залетела волшебная снежинка. Ребята пригласили снежинку в гости.«Откуда берутся снежинки? Их что – Дед Мороз приносит?» - с этих вопросов к воспитателю Майшевой Татьяне Васильевне началось увлекательноеобсуждение темы. Опыт наглядно показал, что, нагревая воду, над стаканом поднимается пар. А из мультфильма «Снежинки» воспитанники увидели, как высоко в небе пар превращается в кристаллы, из которых образуются снежинки. Ребята решили доказать утверждение ученых о форме снежинок. В итоге все снежинки получились разные.

    

12 декабря в старшей группе №2 «Дружная семейка» состоялось открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в волшебный лес» (воспитатель Хузун Вера Георгиевна). В группу к детям пришло электронное письмо от старика - Лесовичка, который пригласил детей к себе в волшебный лес.По дороге детирешали интересные задания: угадывали предметы живой и неживой природы, сравнивали зимующих птиц по внешнему виду, рассказывали о жизни диких животных в лесу, угадывали жилища каждого из них. Дети с удовольствием включились в работу, так как им очень хотелось побывать в волшебном лесу. Дети слегкостью справились со всеми заданиями старичка – Лесовичка, с удовольствием обсуждали, доказывали свою точку зрения, дополнялиответыдруг друга.

  

В подготовительной группе № 1 «Солнышко» прошло открытое итоговое «Страна дошколят». В увлекательной стране дети выполнили задания: «Сколько спрятано животных», графический диктант«Построй кораблик», «Собери слово», поиграли в игру «Это правда или нет». Дети успешно справились со всеми заданиями ипоставленными задачами.

  

В подготовительной группе №2 «Улыбка» (воспитатели Кайсарова Татьяна Анатольевна, Голенкова Татьяна Николаевна) прошли итоговые занятия по ознакомлению с окружающим и обучению грамоте. Занятие по ознакомлению с окружающим было проведено в форме «КВН». Ребятаискали правильные ответы, обсуждали задания, анализировали и приходили к единому мнению. Задания были объединены единой тематикой «Зима». Использовались дидактические игры на закрепление знаний по ознакомлению сокружающими природным миром, такие как «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Назови зимние виды спорта «, «Зимние забавы», «Рассели птиц». По итогам игры КВНучастникам вручены грамоты и сладкие призы.

  

В ходе занятия по обучению грамоте воспитанники выполняли различные задания такие как «Кто внимательный», «Разбросанные слоги», «Волшебная лестница» - кроссворд. Дети самостоятельно производили звуко -буквенный анализ слов «вьюга», «буран», схематично изображали предложения, заданные воспитателем. Составляли предложения по заданной педагогом схеме с соединительным союзом и. Дети на занятии были заинтересованы, активны.

В подготовительной группе № 3 «Пчелки» (воспитатели Шитова Елена Ивановна, Гайнигалимова Эльмира Рафитовна) прошли занятия по ознакомлению с окружающим «Новогоднее путешествие по странам мира», «Письмо от Деда Мороза». На занятии «Новогоднее путешествие по странам мира» дети узнали, как отмечают Новый год в разных странах, как называют Деда Мороза в разных странах. Воспитанники Руслан, Марина, Камила, Лена с интересом рассказали о традициях празднования Нового года в Америке, Германии, во Франции, в Италии. Увлеченно выполняли новогодние задания: «Нарисуй своё желание», «Собери льдинки», «Составь картинку», «Заданияот Деда Мороза». В конце занятия болгарский Дед Мороз Дядо Коляда подарил сюрпризы: новогодние предсказания.

На занятии «Письмо от Деда Мороза» дети получили письмо от японского Деда Мороза - Одзи – Сана, в котором он просил рассказать ему о зиме: о приметах зимы, о живой и неживой природе.Дети читали стихи, загадывали загадки. Провели эксперимент со льдом.Определили, что лед легче воды, он плавает. Выяснили, где быстрее растает лед: в бумаге, в ткани, или в целлофане.Уточнили, как приспосабливаются птицы и звери к зиме. Закрепили правила безопасного поведения зимой.