Мой подход в работе с детьми

​Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с введением ФГОС ДО стала более безопасной, здоровьеформирующей, здоровьесберегающей. В своей работе я ставлю задачу целенаправленно работать над созданием оптимальных условий, обеспечивающих формирование у детей и их родителей осознания значимости сохранения собственного здоровья через реализацию здоровьесберегающих технологий. В физкультурно – оздоровительной работе я использую разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

На занятиях я веду себя в роли помощника, а не педагога, именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Я стараюсь сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Так же для себя ставлю задачей воспитания у детей валеологической культуры, для формирования у них осознанного отношения к здоровью и жизни, как собственной, так и других людей.

    

Я считаю, что чем раньше ребенок начнет заниматься плаванием, тем больше у него возможностей для развития физической подготовленности и укрепления здоровья. В возрасте 3-4 лет самое главное не напугать ребенка, научить его любить воду, вызвать желание научиться плавать. Так как в младшем возрасте ведущая деятельность игровая, я разработала дополнительную образовательную программу «Дельфинчик», в которой все занятия разработаны в игровой форме, используя игры на дыхание, на ориентировку, на лежание, чтобы помочь ребенку легко адаптироваться в воде.

        

Однако просто умение плавать не всегда дает гарантию спокойного и безопасного общения с водой. Дети, обладая определенными плавательными навыками, иногда попадают в сложные, опасные ситуации. Именно поэтому я разработала дополнительную образовательную программу для детей 5-7 лет «Аквааэробика» через которую я формирую у детей представление о прикладном и спортивном плавании, обеспечивающим безопасность их жизнедеятельности на воде.