Инклюзивное образование

​​Федеральный закон №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.: 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

16) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 

27) Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

​В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 учитываются: 

 Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Документы регламентирующие деятельность ППк и оказание логопедической помощи в Учреждении

Локальные документы Учреждения об организации инклюзивного образования

Психолого – педагогическую, коррекционно – развивающую работу с воспитанниками, консультативную помощь родителям в Учреждении оказывают специалисты:



 



 Лопатина Елена Николаевна 
 педагог – психолог






Гимакаева Татьяна Ивановна 
учитель - логопед

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  размещена в  подразделе «Доступная среда»  

Муниципальные Документы

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 26.10.2020 "О деятельности территориальной психолого - медико - педагогической комиссии г. Нефтеюганска в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции "

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 31.10.2017 № 658-п «Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 19.07.2017 № 419-п «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в муниципальных образовательных организациях до 2020 года»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 21.04.2017 № 252-п «Об организации работы по внедрению моделей реабилитационно -образовательного сопровождения несовершеннолетних обучающихся, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания на дому»

Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска от 22.11.2016 № 664-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 29.08.2016 № 452-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)по повышению значений показателей для инвалидов объектов и услуг в муниципальных образовательных организациях»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 03.02.2016 № 45-п «Об исполнении Порядка организации и осуществления работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 03.01.2014 № 32-п «Об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 05.11.2019 № 90-п «Об организации деятельности психолого - педагогических консилиумов образовательных организаций" 

Региональные Документы

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2017 №1578 «Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»

Распоряжение от 05.05.2017 №261-рп «О концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты Мансийском автономном округе Югре до 2020 года»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2016 №1306/578а-р «О внедрении модели моделей реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания и на дому»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2016 № 1291 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийском автономном округе -Югре на 2016-2018 год»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2016 № 78 «Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитацииили абилитации ребенка-инвалида»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности освоении основных общеобразовательных программ образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2015№ 1040/518-р/762 «О создании системы комплексной помощи несовершеннолетним с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югры»

Постановление Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

Федеральные Документы

Приказ Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Распоряжение Минпросвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р - 75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществяляющих образовательную деятельность"