Инклюзивное образование

​Выдержка из Федерального закона №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

16) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 

27) Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Документы Учреждения

Муниципальные Документы

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 31.10.2017 № 658-п «Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 19.07.2017 № 419-п «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в муниципальных образовательных организациях до 2020 года»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 21.04.2017 № 252-п «Об организации работыпо внедрению моделейреабилитационно -образовательного сопровождения несовершеннолетних обучающихся, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания на дому»

Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска от 22.11.2016 № 664-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 29.08.2016 № 452-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)по повышению значений показателей для инвалидов объектов и услуг в муниципальных образовательных организациях»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 03.02.2016 № 45-п «Об исполнении Порядка организации и осуществления работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 03.01.2014 № 32-п «Об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»

Региональные Документы

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2017 №1578 «Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»

Распоряжение от 05.05.2017 №261-рп «О концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты Мансийском автономном округе Югре до 2020 года»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2016 №1306/578а-р «О внедрении модели моделей реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания и на дому»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югрыот 25.08.2016 № 1291 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданиюспециальных условий для получениядошкольного и общего образованиядетьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровьяХанты-Мансийском автономном округе -Югре на 2016-2018 год»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2016 № 78 «Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитацииили абилитации ребенка-инвалида»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудностиосвоении основных общеобразовательных программобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2015№ 1040/518-р/762 «О создании системы комплексной помощи несовершеннолетним с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югры»

Постановление Ханты-Мансийского автономного округа - Югрыот 13.12.2013 № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровьяХанты-Мансийском автономном округе - Югре»

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Ханты-Мансийского автономного округа - Югрыот 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей – инвалидов и детейс ограниченными возможностями здоровьяХанты-Мансийском автономном округе - Югре»

Федеральные Документы

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»